Шаблоны Joomla здесь

Shapka

 

Формы проведения отбора детей, их содержание и система оценок
(требования к поступающим)

Музыкальное отделение

Цель вступительного прослушивания: определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в ДШИ. Вступительное прослушивание проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели музыкального отделения. Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приёмных прослушиваний. По усмотрению администрации школы перед прослушиванием проводятся консультации. Цель консультации – ознакомление поступающего с требованиями приема. На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.

2. ЧУВСТВО РИТМА: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.

3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.

4. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.

Результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе с использованием "+ " и "--". Каждому ребенку необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара без аккомпанемента и выучить наизусть стихотворение.

Диагностика уровня способностей детей, поступающих на музыкальное отделение

№ п/п Форма Цель Содержание(требования к поступающим) Система оценок
1 Прослушивание Музыкальный слух, память, ритм, вокальные возможности ("стартовое" определение)
  • Повторение интонационных попевок на  1-5 звуках с голоса либо фортепиано;
  • ритмическое эхо
  • определение на слух количества звучащих звуков (1-4) с последующим их пропеванием;
  • Выполнение задания с элементами ритмики;
  • исполнение вокального произведения (песни) по выбору поступающего (возможно с собственным сопровождением)
5 бальная
2 Творческое задание Эмоциональная восприимчивость и умение её выразить("стартовое" определение)
  •  исполнение наизусть стихотворения по выбору поступающего;
  • слушание музыки (2 разнохарактерных произведения) с последующим рассказом о её восприятии
5 бальная
3 Собеседование Музыкальный кругозор ("стартовое" определение)
  • устные ответы на вопросы, связанные с музыкальными впечатлениями, опытом творческой деятельности, имеющимися знаниями в области музыкального искусства и др.
5 бальная

 

Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.Для поступления в ДШИ необходимо набрать более 12 баллов. Если ребенок имеет средние музыкальные данные, их можно развить в процессе обучения на музыкальном инструменте, на уроках хора, сольфеджио.

 

Критерии оценки музыкальных способностей

Оценочный бал Слух Ритм Память Вокальные возможности

Оптимальный

(5 баллов)

Точное,выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость. Точное повторение ритма в заданом темпе и метре Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить Пение песни в характере. Точное интонирование.

Достаточный

(4 балла)

Небольшие ошибки в мелодии и ритме. Достаточно точное повторение ритма в заданом темпе и метре. Затруднение запоминания прдложенных заданий с первого раза. Пение песни в характере. Неустойчивая интонация.

Удовлетворительный

(3 балла)

Неточное интонирование предложенной попевки с ошибками в мелодии и ритме. Ошибки в ритме и невыдержанный темп. Запоминание с ошибками предложенных заданий. Неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме.
Неудовлетворительный (2 балла) Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение попевки. Неправильное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру. Невозможность запоминания предложенных заданий Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни.

 

Формы проведения отбора детей, их содержание и система оценок
(требования к поступающим)
Изобразительное искусство

В 1 класс отделения изобразительного искусства поступают дети от 6 лет и 6 месяцев до 9 лет на 8-летний срок обучения, 10 - 12 лет на 5-летний курс обучения. Обучение, направленное на овладение теоретическими и практическими знаниями в области изобразительного искусства, осуществляется по следующим дисциплинам: рисунок, живопись, композиция станковая и прикладная, история искусства, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Обязательной частью учебной программы является летняя практика - пленэр. Обучающиеся выпускных классов выполняют итоговый композиционный проект на выбранную самостоятельно тему и представляют его на открытом экзамене.
В ходе отбора дети выполняют работы на заданную тему по трем видам художественной деятельности – композиция, живопись, собеседование.

Диагностика уровня способностей детей, поступающих на отделение изобразительного искусства

Параметры отбора Описание задания
Композиция Выполнение поставленных задач, полное раскрытие темы, оригинальное композиционное решение, гармоничное цветовое решение, соответствие уровня развития ребёнка его возрасту.
Живопись Композиционное решение листа, пропорции предметов, характер формы предметов, локальный цвет предметов, тональные и цветовые отношения.
Собеседование Устные ответы на вопросы, связанные с художественными впечатлениями, опытом творческой деятельности, имеющимися заданиями в области изобразительного искусства и др.

 

Выявленные параметры оцениваются по 5-бальной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.
Для поступления в ДШИ необходимо набрать более 12 баллов. Если ребёнок имеет средние художественные данные, их можно развить в процессе обучения по художественным дисциплинам.

Формы проведения отбора детей, их содержание и система оценок
(требования к поступающим)
Декоративно-прикладное творчество

В 1 класс отделения декоративно-прикладного творчества поступают дети 10 - 12 лет на 5-летний курс обучения. Обучение, направленное на овладение теоретическими и практическими знаниями в области ДПИ, осуществляется по следующим дисциплинам: рисунок, живопись, работа в материале, композиция станковая и прикладная, история искусства, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Обязательной частью учебной программы является летняя практика - пленэр. Обучающиеся выпускных классов выполняют итоговый композиционный проект на выбранную самостоятельно тему и представляют его на открытом экзамене.
Поступающие, пришедшие на творческий конкурс, должны иметь при себе: бумага формата А-3,простые карандаши разной мягкости, ластик, акварель\гуашь по выбору, кисти. Дети выполняют 2 задания на заданную тему:
Натюрморт из 2-3-х простейших предметов в цвете.
Выполнение композиции в карандаше по представлению.

Диагностика уровня способностей детей, поступающих на отделение ДПТ

Параметры отбора Описание задания
Композиция Компановка листа. Изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, всё должно быть соразмерно формату и относительно центра листа. Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому предмету.
Рисунок Качество линии - линия уверенная, не рваная, со средним нажимом карандаша.
Живопись Живописные качества работы - умение смешивать цвет, видеть цветовые нюансы, подбирать цвет близкий к цвету натуры
Собеседование Устные ответы на вопросы, связанные с художественными впечатлениями, опытом творческой деятельности, имеющимися знаниями в области изобразительного искусства и др.

 

Критерии оценки поступающих

Отлично Рисунок грамотно скомпанован, правильно переданы пропорции, учтена линейная и воздушная перспектива, при помощи штриха и линий выявлены объёмы, изображение цельно, создано ощющение пространства. В рисунке наблюдаются плавные переходы градаций одного тона, характерные каждой части натюрморта. Рисунок аккуратен, оригинален.
Хорошо Рисунок грамотно скомпанован, правильно найдены пропорции при незначительных ошибках в перспективе и тональном решении.
Удовлетворительно Изображение сдвинуто в сторону или вниз, ошибка в пропорциях, правила линейной и воздушной перспективы соблюдаются с ошибками, тональное решение однообразно, отсутствует целостность.
Неудовлетворительно Ошибки в композиции, пропорциях, несблюдение правил линейной и воздушной перспективы, неаккуратность.

 

 

© 2019 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ильичёвская детская школа искусств"